Формат теста прост: заправляем «до горлышка» и едем, пока не заглохнет мотор.
Сколько километров автомобиль может проехать на одном баке? Зависит от типа и объема двигателя, массы автомобиля, режима движения, от количества топлива, которое вмещает бак… Но в среднем 600-700 километров в трассовом режиме считаются нормальным результатом, а отдельные дизельные рекордсмены могут накатать и тысячу. Сможет ли бензиновый Hyundai Creta 1.6 повторить такой успех?
При скорости 90 км/ч расход топлива, согласно заводским данным, должен составлять 5,7 литра.
Теоретически — да, ведь заявленный расход топлива при движении со скоростью 90 км/ч у 1,6-литровой переднеприводной Hyundai Creta составляет 5,7 литра на 100 километров. Таким образом, на полном баке емкостью 55 литров она должна проехать почти 1.000 км — причем, заметьте, на 92-м бензине!
Сочетание «выгодный 92-й» и «экономный 1.6» дают феноменальный результат: ездить на Creta даже дешевле, чем на дизельном авто. Ведь 92-й бензин сегодня стоит 1 рубль 73 копейки, а дизельное топливо — 1 рубль 83 копейки. Получается, каждые 100 километров на Creta 1.6 «стоят» 9,86 рубля, а если взять дизель с таким же расходом, что понадобится уже 10,4 рубля.
Но это лишь теория, а что будет на практике?
Что показал наш эксперимент, можно посмотреть в видео, для любителей почитать мы все подробно рассказали ниже.
https://www.youtube.com/watch?v=qVku99CQbeI
Чтобы выяснить это, мы снова берем Hyundai Creta и заливаем топливо до полного бака. Кстати, на заметку путешественникам: после «щелчка» заправочного пистолета Creta еще не заправлена полностью — тонкой струйкой можно долить еще литров 13-15! Так что, отправляясь в дальнюю дорогу, не поленитесь потратить несколько лишних минут на заправке.
Заправлять Hyundai Creta можно 92-м бензином, что также позволяет снизить затраты на топливо.
Формат теста таков: заправляемся до полного бака, чтобы бензин стоял в горловине, и выезжаем на М1, по которой будем равномерно двигаться со скоростью 90 км/ч. Избегаем разгонов и торможений и отказываемся от заездов в населенные пункты — все ради лишних километров!
Ну, понеслась! Точнее, как понеслась… Плавный старт, плавный разгон, включаем шестую передачу — и стараемся зафиксировать ногу так, чтобы ехать ровно 90 км/ч.
Устраиваемся поудобнее в кресле, благо, у Creta профиль сидений отличный, оптимально распределяющий нагрузки и позволяющий не уставать даже при многочасовых перегонах. Руль максимально на себя, спинку чуть откинуть назад — и вперед, навстречу рекордам!
Проезжая мимо придорожных АЗС и невольно пробегая глазами ценники, в который раз задумываешься о важности экономии топлива. Ведь каждый литр — это дополнительные расходы! К примеру, за 3 года вы проезжаете 100.000 километров, и если основной пробег приходится на трассовый режим, то на Hyundai Creta придется потратить около 9.860 рублей (в нынешних ценах). А если у другого кроссовера расход в трассовом режиме будет составлять 7 литров, и для него рекомендован минимум 95-й бензин, то расходы составят уже 12.810 рублей! Разница — почти 3 тысячи рублей. Да за эти деньги на Creta можно еще почти год ездить!
Проехали «зубра», а на датчике уровня топлива все еще полный бак!
Белорусский «ле-ман» поначалу казался скучным — едешь себе по М1, разглядываешь окрестности, слушаешь радио… Ни поворотов тебе, ни обгонов. Хотя нет, несколько раз перестраиваться во второй ряд все же пришлось: оказывается, на «бетонке» довольно много машин, которые двигаются со скоростью менее 90 км/ч. Но настоящий азарт проснулся после того, как мы проехали мимо «зубра», а датчик уровня топлива по-прежнему показывал полный бак!
Отличная эргономика и удобная посадка за рулем Hyundai Creta позволяет без устали преодолевать приличные расстояния.
Вот это уже интересно! Мы проехали поворот на Слоним, на Березу, на Кобрин… А датчик все еще показывает полный бак! Подкатывая к стеле «Брест», каюсь, я больше смотрел на приборную панель, чем на дорогу: неужели мы проехали свыше 300 километров на тех «лишних» литрах? Это очень хорошая новость для путешественников: заправившись «до горлышка» в том же Бресте, можно вдоволь поколесить по Европе на пока еще дешевом белорусском бензине.
Сфотографировавшись, отправляемся в обратный путь. А бак все еще полный! И лишь только за Кобрином на панели наконец-то погасло первое деление. Это одновременно и хорошая, и плохая новость. Хорошая — потому что Creta очень экономична, а плохая — наш тест, похоже, займет несколько больше времени, чем мы рассчитывали.
Мы в Бресте, а бак все еще полный!
В это было трудно поверить даже нам, прожженным аксакалам: мы вернулись в «Минск», а датчик показывал, что топлива еще больше половины бака! При этом, согласно показаниям одометра, мы проехали уже 678 километров — а значит, заветная тысяча все же реальна, потому что даже вечно пессимистичный бортовой компьютер показывал запас хода в 332 километра. Кстати, средний расход топлива составил 5,8 литра на 100 километров.
Что ж, продолжаем наш неторопливый «ле-ман». 800, 850, 900… Как это обычно бывает в дальней дороге, последние километры всегда самые «медленные» — и заветная тысяча приближалась, кажется, целую вечность. Но когда она появилась на одометре, пришлось снова расширять границы удивления: у нас «в запасе» оставалось еще два деления на датчике уровня топлива!
Тысяча километров на одометре, а на панели даже не загорелась лампочка резерва топлива!
Что ж, тысяча есть — но сколько же вообще Hyundai Creta может проехать на полном баке?
Решаем усложнить эксперимент: ехать будем до тех пор, пока мотор не заглохнет! Заодно и выясним, сколько Creta протянет «на лампочке» — благо, она как раз загорелась, на пробеге в 1.002 километра.
Признаемся, эксперимент «на лампочке» пришлось проводить в не совсем корректных условиях — автомобиль уже нужно было возвращать в автосалон, а бензин все не заканчивался и не заканчивался… Зато закончилось наше терпение. Решено было «помочь»: как только лампочка зажглась, скорость с 90 км/ч увеличили до 120 км/ч — благо, тест проходил на трассе М1 и все было законно.
Но даже в таких условиях результат получился достойным: двигатель заглох на отметке 1.087 километров! То есть на резерве Creta проехала 85 километров — а если бы мы двигались со скоростью 90 км/ч, то наверняка протянула бы и больше сотни.
Тест на один из самых важных показателей в глазах белорусских автомобилистов пройден!
Что ж, с такими показателями переднеприводный Hyundai Creta 1.6 становится в один ряд со сверхэкономичными турбодизельными «дальнобойщиками» — ведь не каждый из них может проехать больше 1.000 километров на одном баке!
И это еще одна медаль в копилку популярного кроссовера. Хотя… нет, в глазах белорусов — это орден! Ведь Hyundai Creta имеет «дизельные» показатели экономичности и запаса хода, но при этом с успехом «кушает» самое доступное из предлагаемых видов топлива. Так что выгода — очевидна!